Такую экономию компании удалось получить в прошлом году благодаря размещению на военных сетях лишь двух собственных изделий — программных маршрутизатора и АТС. Об этом говорится в статье первого заместителя генерального директора АО «Воентелеком» к.т.н. Олега Савицкого, опубликованной в сборнике «Связь в Вооружённых Силах Российской Федерации».
Всего два с небольшим года понадобилось компании, чтобы предложить телекомрынку уникальные технологии и образцы, основанные на концепте разделения аппаратной и программной платформ. В отличие от проприетарных решений, построенных на аппаратно-программных монолитах, такое оборудование отличается не только хорошими тактико-техническими характеристиками, но и позволяет за счёт доверенного программного обеспечения наращивать функционал практически без ограничений, пишет Олег Савицкий.
В рамках критичных сегментов компания поставила порядка 14 инициативных ОКР, а также выполнила несколько заказных работ для Минобороны и Минпромторга. В область исследований вошли практически все болевые точки военной связи: маршрутизация, коммутация, беспроводная связь, пропускная способность каналов и скорость передачи данных.
В этом году началась поставка на объекты связи Вооружённых Сил ещё трёх изделий компании — комплексов «Дина», «Гном» и «Блейд». Современные решения, использованные при создании оборудования, не только вывели образцы на уровень лучших отечественных разработок, но и обеспечили реальную экономию бюджетных средств. Так, радиоканал, построенный на основе «Дины», в 36 раз дешевле канала, организованного с помощью комплексов, используемых в настоящее время российскими Вооружёнными Силами. При закупке «Блейда» экономится до 40% средств, а стоимость жизненного цикла узла связи при эксплуатации снижается более чем в два раза. Комплекс «Гном» также обойдётся заказчику дешевле любого другого оборудования и по стоимости, и по обслуживанию.
Инновационное развитие компании, инициатором которого стал её генеральный директор д.т.н. Александр Давыдов, позволило завоевать признание общественности не только в области интеграции, но и в сфере разработки новых телекомрешений. В статье Олега Савицкого прослеживается путь, пройденный Воентелекомом от рождения первых идей до выхода на уровень успешного отечественного разработчика.