Почти на 150 объектов расширилась по сравнению с прошлым годом зона присутствия «Воентелекома» в рамках недавно подписанного контракта по централизованному сервисному обслуживанию ИТ-инфраструктуры. При этом компания значительно увеличила объёмы сервисных работ, выполняемых собственными силами.
В Москве принято на сервисное обслуживание дополнительно 60 организаций. Более 100 объектов в общей сложности взяли на себя филиалы компании. Всего же «Воентелекому» предстоит обслуживать почти 6300 организаций на территории четырёх военных округов.
Обслуживанием ИТ-инфраструктуры на местах занимаются 30 сервисных центров. В основном инженерную службу пока составляют специалисты подрядных организаций. Однако «Воентелеком» намерен продолжать расширение списка объектов, обслуживаемых собственными силами.
При выполнении предыдущего контракта был проведен эксперимент по обслуживанию объектов специалистами Хабаровского и Калининградского филиалов. Эти подразделения были выбраны не случайно. Разница в расстояниях и часовых поясах должна была показать особенности при реализации работ: важно было отработать схему взаимодействия в условиях сжатых сроков исполнения заявок. Был определённый риск — контракт по ЦСО ИТ сложный, в первую очередь тем, что предполагает высокую оперативность: по нормам, на выполнение заявок отводится всего восемь часов. Однако оба филиала испытание прошли успешно. В новом контракте каждый из них будет обслуживать уже примерно по 50 организаций. Кроме того, принято решение о привлечении других подразделений «Воентелекома» к выполнению работ по ЦСО ИТ. Несколько десятков объектов примут на обслуживание ещё два филиала — Северо-Кавказский (Ростов) и Приволжский (Екатеринбург).
Немаловажное отличие нового контракта заключается в том, что впервые он подписан не на год, как это было принято раньше, а на два года. Это удобно: есть возможность планировать работу на перспективу. Кроме того, контракт предусматривает более короткие отчётные периоды: теперь финансовая документация будет закрываться дважды в год.
Очень важный момент: упрощена процедура сдачи выполненных работ. Теперь представители Минобороны будут просто принимать к учёту сводные акты, подписанные руководителями всех эксплуатирующих организаций. Таким образом, отпадает необходимость тратить месяцы на обычную сверку приёмо-сдаточной документации, сокращается время на решение организационных вопросов, связанных с обслуживанием ИТ-инфраструктуры военного ведомства.
«Обслуживание ИТ-инфраструктуры мы стараемся держать на высоком уровне, регулярно получаем благодарности от заместителей министра обороны, руководителей департаментов и управлений Минобороны России. Особенно часто благодарят тех наших специалистов, которые работают с органами военного управления. Уверен, нынешний контракт мы, как всегда, отработаем достойно», — подчеркнул заместитель генерального директора по сервисному обслуживанию Александр Сухотёплый.