Станция пакетной передачи голоса, разработанная специалистами АО «Воентелеком», в ближайшее время заменит традиционную телефонную связь на объектах Южного военного округа.
Первая партия станций уже установлена в воинских частях, дислоцированных на территории Крымского федерального округа. Сейчас здесь идут пуско-наладочные работы.
На свою АТС переходит и сама компания «Воентелеком».
— Мы стараемся держаться в тренде развития современной телефонной связи, — отмечает первый заместитель генерального директора АО «Воентелеком» Олег Савицкий. — Установка новой АТС означает практический переход от электронной коммутации к программным средствам.
Станция изготовлена на основе технологии программно-определяемых сетей. Это даёт большие возможности для наращивания функционала. Новое решение значительно экономит средства при строительстве телефонной связи, упрощает обслуживание и улучшает качество предоставляемых услуг.
При использовании традиционных технологий телефонной связи развёртываются выделенные физические сети связи (цифровые или аналоговые), новое же решение строится только на локальной сети. Нет необходимости организовывать параллельную сеть, что сокращает затраты и время на подключение абонентов. Появляется возможность администрирования удалённых рабочих мест.
Станция предназначена для предоставления голосовой и видеотелефонной связи. Специалисты центра разработки и испытаний информационных и телекоммуникационных систем реализовали современные решения, построенные на использовании IP-протокола. Эта технология рассчитана на организацию связи через интернет и экономически эффективна при осуществлении международных и междугородных разговоров, а также при создании распределённых корпоративных сетей.
— В соответствии с дорожной картой технологического развития мы будем продолжать разработку дополнительных функций, — подчёркивает Олег Савицкий. — Станция будет развиваться как унифицированная коммуникационная платформа с предоставлением различных сервисов.
Развитие текущей версии станции предусматривает выпуск обновлений программного обеспечения. Программный продукт будет направлен на оптимизацию работы устройства, а также доработку функциональных возможностей в соответствии с запросами, поступающими от пользователей. В ближайший год функционал IP-телефонной станции пополнится дополнительными сервисами в режиме онлайн — от видеоконференции до систем электронной почты и совместной работы с документами.