«Для того чтобы быть успешным, нужно много работать…»

«Для того чтобы быть успешным, нужно много работать…»

Руководитель департамента управления проектами Воентелекома Антон Колосов, что называется, сделал себя сам: семь лет назад он пришёл работать в компанию на должность специалиста, а сейчас возглавляет одно из ключевых подразделений. Как пройти по карьерной лестнице, ни разу не споткнувшись? Вот несколько советов от Антона Колосова.

— Что для вас успех? Считаете ли вы себя успешным человеком?

— Успех — это когда есть конкретный измеряемый результат деятельности. И не персональной, а деятельности коллектива, в котором находишься, которым управляешь. С которым проводишь большую часть времени. Это если рассматривать успешность в профессиональной сфере. Хотя критерии успеха — всеобъемлющие, они включают в себя не только карьеру, но и личную жизнь. Да, наверное, я успешный человек.

— Каких качеств, на ваш взгляд, требует успешность?

— Первое качество, без которого не может быть успешности, это ответственность. Второе — целеустремлённость. Третье — желание чего-то достичь и при этом — отсутствие лени. Четвёртое — интерес к работе и азарт, в хорошем понимании этого слова. Для того чтобы быть успешным, нужно много работать, при этом уделяя время своей семье. Человек не сможет достичь внутренней гармонии, если у него всё хорошо только в карьере.

— До прихода в Воентелеком вы руководили в одной из крупных компаний проектом по организации технологической связи при строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Что заставило вас перейти в Воентелеком на должность специалиста? Как вы попали именно в эту компанию?

— В какой-то момент в жизни каждого человека происходит переоценка своих действий и взглядов. Наступает период, когда он задаёт вопрос сам себе: «В данной сфере деятельности мне удалось чего-то достичь. Это всё, чего я хочу?». В 2009 году я спросил об этом себя и — приступил к поискам профессионального направления, в котором смог бы начать всё, если не с нуля, то с первой позиции. Таким местом стал для меня Воентелеком, о чём теперь у меня нет ни капли сожаления.

— Давайте вернёмся в 2010 год: вы только что оформились на работу в Воентелеком… Какие цели вы тогда ставили перед собой? Все ли ваши ожидания сбылись?

— Это было сложное время. Воентелеком открыл крупный проект, практически пилотный — началась цифровизация объектов связи Минобороны России. Мои цели были простыми: добросовестно выполнять свою работу, закрепиться в организации. Теперь можно сказать, что всё получилось.

— Достаточно длительный период вы проработали заместителем руководителя департамента при отсутствии руководителя, поэтому, скорее всего, новая должность была для вас прогнозируемой. Что именно предшествовало этому назначению?

— Честно говоря, это назначение было для меня достаточно неожиданным. Это не значит, что я не испытывал желания возглавить департамент: как говорят, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», но всё-таки такого предложения я не ожидал. Мне достаточно сложно сказать, какой успех сыграл именно решающую роль. В моём видении это назначение означает то, что мне было оказано доверие и возложена серьёзная ответственность.

— Какую роль играет ваш департамент в структуре компании?

— Наш департамент отвечает за реализацию проектов по комплексному оснащению в установленные сроки. Это, подчеркну, основная и самая важная задача. С 2015 года уже три проекта завершены в сроки, установленные государственными контрактами. Большую роль в этом играет организация взаимодействия между подразделениями. Мы стремимся к тому, чтобы бюрократический аппарат, без которого не обходится ни одна крупная компания, был сбалансирован и работал без перегибов.

— Если верить Теодору Рузвельту, «никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Оставляете ли вы за собой право на ошибку?

— Непременно. Людей, не совершающих ошибки, по моему мнению, не существует. Важно в этом деле, как у военных, вовремя обнаружить и устранить «противника» .

— Приходилось ли оказываться в сложных ситуациях? Что помогало выходить из них?

— Думаю, каждому человеку приходилось оказываться в таких ситуациях. Правда, сложность ситуации — понятие относительное. В такие моменты главное — не терять спокойствия, не поддаваться панике. Нужно собраться и найти решение. Как говорится, из каждого тупика есть как минимум два выхода.

— Департаментом вы руководите примерно полгода. Подвергался ли он реформированию? Планируются ли изменения в связи с новой стратегией компании?

— Все основные глобальные изменения в департаменте уже произошли. На текущий момент мы вносим точечные коррективы. Это нормальный, рабочий процесс в работе любого организма.

— Руководитель департамента — ваша конечная цель или есть ещё более высокие устремления?

— Ну, я ещё достаточно молод . Здоровья бы хватило .

— За то время, что вы работаете в компании, какие изменения особенно заметны?

— Компания стала значительно масштабнее и сильнее. Я оцениваю не по количеству работающих сотрудников, а по тем целям, которые компания ставит перед собой и соответственно перед каждым работником, и по объёму задач, которые она сейчас выполняет.

— Техническая профессия мало располагает к романтике, тем не менее: верите ли вы в удачу? Случались ли с вами чудеса?

— Вы даже не представляете себе, насколько профессия инженера близка к романтике. Вы когда-нибудь встречали рассвет в пустыне? Открывали для себя город, в котором люди говорят на языке Христа? Видели белого медведя в живой природе? Застревали на зимнике — зимней дороге в тундре? Были в поселке на БАМе, в котором не то что телефона, электричества не было никогда? Романтики в моей работе инженера было много. Насчёт чудес… То ли я не могу их «готовить», то ли госпожа Фортуна меня обходит стороной. Ни в одной лотерее я ни разу не выиграл ничего существенного.

— Назовите самые важные события в вашей жизни, которые оказали на вас наибольшее влияние, возможно, изменили вас?

— Самое важное событие в моей жизни — это мой сын.

— В числе ваших любимых занятий в отпуске — дайвинг и сноуборд. В какие моря уже погружались, на каких трассах успели совершить спуски?

— Дайвинг красив в Красном море, но начинал я со Средиземного. Мне нравится гора Эльбрус, гора Чегет. Привлекает самобытность народа, проживающего в Кабардино-Балкарии. Люблю Красную поляну в Сочи. Планирую покататься в Шерегеше и Грузии. Возможно, когда-нибудь съезжу в Альпы.

— Что в этих увлечениях больше привлекает: риск или красота?

— Вы всё правильно назвали: риск и красота. Но есть ещё тишина, возможность побыть наедине с самим собой.

Беседовала Марина Чевгун 

STOP коррупция